Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 19:35

ВЕЗНЕР ОКСАНА ВАЛЕРЬЕВНА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

...
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [0]
Методические разработки [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методические разработки

Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки [Г, Г'], Буква Г»
25.01.2015, 03:52

Конспект занятия по звукопроизношению

и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: Звуки [Г, Г'], Буква Г

Везнер О. В.,

учитель-логопед

  1. Аннотация

Занятие по теме «Звуки [Г, Г'], Буква Г» с компьютерной поддержкой. Презентация выполнена в программе PowerPoint, используется при организации коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОНР при формировании фонетико фонематической стороны речи, звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте (ниже представлен алгоритм работы с презентацией). Конспект занятия предназначен для проведения в подготовительной комбинированной группе (для детей 6-7 лет); его можно адаптировать также и для детей младшего школьного возраста. Конспект содержит в себе описание работы учителя-логопеда на занятии.

На занятии используются различные формы и методы работы. Предложенные виды работ способствуют развитию активной речи и фонематического слуха, формируют у детей мышление, развивают внимание и память. Данное занятие разнообразит формы работы по обучению чтению и способствует развитию интереса к чтению. Все задания составлены с учётом изученных букв

Цели и задачи определены в конспекте данного мероприятия. Интеллектуальные и речевые возможности 6-7 летнего ребёнка очень широки. Поэтому занятие построено с опорой на эти возможности: а именно на умении отвечать полными предложениями, используя накопленные знания на предыдущих занятиях; выполнении звукового анализа слов; в составлении предложений из слов, списывании. В построении занятия я стремилась максимально учитывать и использовать интеллектуальный и речевой опыт ребёнка.

Данное занятие предполагаетиспользование демонстрационного материала или презентации. Использование презентации позволяет экономить время при подготовке к занятию и увеличить его плотность. Способствует активизации у детей познавательной активности и интереса к логопедическим занятиям.Конспектподготовлен с учетом полученных знаний на предыдущих занятиях и ориентирован на будущую работу, имеется преемственность в меж предметных связях (овладение определенными знаниями, навыками и умениями происходит не от случая к случаю, а систематически, т.е. постоянно, регулярно, без пропусков и по плану). Принцип системности и последовательности содержания занятия, методы и приёмы деятельности соответствуютспособностям детейи способствуют формированию положительной мотивации и интереса на занятии.

Дети активно и с интересом участвуют в данном занятии, не переутомляются, т.к. имеется смена видов деятельности.В методической разработке предлагается материал, который педагог может использовать творчески, отбирая содержание, которое доступно детям конкретной группы. Данное занятие разработано достаточно давно. Оно было представлено Городскому методическому объединению учителей-логопедов в 2009-2010 учебном году и получило положительные отзывы. В текущем учебном году оно представлено на сайте pedsovet.su. Его можно просмотреть по адресу:http://pedsovet.su/load/306-1-0-36222

Алгоритм работы с презентацией

Презентация состоит из13 слайдов. На первом слайде представлена тема презентации, на последнем используемые интернетресурсы.Работать с презентацией рекомендуется как учителю-логопеду, так и детям. Количество слайдов соответствует заданиям конспекта. Таким образом, с 4, 6, 7, 8, 10, 11, 12 слайдами работают разные дети, что способствует повышению активности на занятии. Работая с презентацией, рекомендуется пролистывать слайды с помощью клавиатуры, при выполнении заданий использовать мышку. При воспроизведении работы рекомендуется использовать мультимедийный проектор либо интерактивную доску.

Второй слайд посвящён психогимнастике. Задание на слайде запрограммированно, ни чего нажимать не надо. Гномы самостоятельно увеличиваются и уменьшаются. Это даёт возможность детям изобразить сказочных героев.

Третий слайд знакомит детей с буквой «Г». Открыв слайд, педагог прочитывает стихотворение, которое дети должны закончить рифмой. Через несколько секунд появляется картинка-рифма и с ней же изучаемая буква.

Работать с четвёртым слайдом предлагается ребёнку. Открыв данное задание, дети увидят разные геометрические фигуры, которые запрограммированы. С помощью нажатия мышкой на фигуру она перемещается в другое место, либо остаётся там же и компьютер сообщает об ошибке.Таким образом, выкладывается буква.

Пролистнув пятый слайд, появится сюрпризный момент с голубиным голосом.

Шестой и седьмой слайды рекомендуются для четвёртого и пятого заданий конспекта. На данных слайдах, ребёнку рекомендуется собрать слово из слогов путём нажатия мышкой на слог. Слоги запрограммированы и самостоятельно передвигаются на место. После того, как слово сложено появится соответствующая картинка. На шестом слайде рекомендуется сосчитать количество слогов и согласовать количество с числом путём нажатия мышкой на счётчик. Переход на следующий слайд происходит путём нажатия управляющей кнопки в правом нижнем углу экрана.

Восьмой слайд соответствует шестому заданию занятия. Рекомендуется рассмотреть картинки и подобрать схему к каждой. Устно указать схему и картинку, затем нажать мышкой на схему, которая переместится к указанной картинке.

Девятый слайд посвящён динамической паузе. Открыв его, педагог читает стихотворение по конспекту, дети выполняют движение, ана слайде появляются соответствующие картинки и звучит лёгкая музыка.

На десятом слайде, детям рекомендуется составить предложение из слов. Путём нажатия мышкой на слова, они переходят в заранее запрограммированное место. Вся работа с данным заданием описывается в конспекте.

На одиннадцатом слайде ребёнок подбирает предложение к схеме. Алгоритм работы на слайде соответствует алгоритму четвёртого слайда.

Открыв двенадцатый слайд, педагог прочитывает стихотворение, которое указывает ребёнку на дальнейшие действия. Нажав мышкой на кнопку, ребёнок возвращается на десятый слайд. Ещё раз прочитывает выложенное предложение и с помощью клавиатуры, под контролем педагога, печатает его в специальном окошке.

ЦЕЛЬ: познакомить детей с буквой «Г»

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомство с буквой «Г»
  • Закрепление характеристики звука «Г»
  • Упражнять в составление слов из слогов; предложений из слов
  • Работать с деформированным предложением
  • Согласовывать количество с числом

Коррекционные:

  • Упражнять в выделении звука «Г» из слов
  • Упражнять в произношении слов сложной слоговой структуры
  • Продолжать учить звуко-слоговому анализу анализу слов и анализу    предложений

Развивающие:

  • Развитие зрительного внимания в процессе списывания предложения
  • Развивать фонематическое восприятие и слух
  • Развивать мимику
  • Развивать мелкую моторику
  • Развивать внимание и память через коррекционные упражнения
  • Развивать мыслительные операции
  • Развивать произвольное внимание и самоконтроль

Воспитательные:

  • Воспитывать желание правильно произносить звуки
  • Воспитывать желание помогать птицам
  • Воспитывать самостоятельность и активность на занятии

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, конверты со слогами и словами, тетради, ручки.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Слайд 2

1. Орг. момент. Психогимнастика.

Дети изображают разных гномов по сказке «Белоснежка и семь гномов»:

- Ворчуна;

- Весельчака;

- Лентяя.

2. Сообщение темы.

- Кого мы изображали?

- Какой первый звук в слове ГНОМ? Характеристика звука.

Слайд 3

Сегодня мы будем, учить  букву «Г».

                                           СТИХОТВОРЕНИЕ

а). Чем отличается звук от буквы?

б). На что похожа буква «Г»?

в). Слайд 4 Дописать букву – «|», «-». Логопед даёт установку, что спряталась буква, необходимо её дописать. Один ребёнок работает у доски, остальные на местах дописывают букву на карточках.

Слайд 5

3.Сюрпизный момент.

Голубь прилетел и принес задание в конверте.

- Голубь – это какая птица? (зимующая)

Проводится воспитательная задача о том, что необходимо подкармливать птиц зимой хлебными крошками, крупой.

Слайд 6

4. Развитие внимания, мышления, навыков чтения. Д/И «Собери слово».

Голубь принес первое задание: необходимо собрать слово из слогов (3 слога со стечением согласных «гномики» и т.д.). Один ребёнок у доски, остальные дети на местах достают карточки из конверта, читают их. Выясняем, что написано на отдельной карточке слог или слово.

- Что такое слог?  (часть слова)

- Что такое слово?  (это то, что мы можем объяснить, нарисовать и показать, мы его понимаем).

Слайд 7

5. Составление слов из слогов.

Каждый из детей выполняет задание на местах, один у доски. Затем каждое слово прочитывается. Все слова составляются с учётом изученных букв. Дети объясняют значение составленного слова, т.о. доказывают, что они составили именно слова. У одного из детей (у доски)  прочитывается слово «гамаки», даётся полное объяснение  с иллюстрационным сопровождением (словарная работа: гамак – это подвесное полотнище, или сетка для лежания).

Слайд 8

6.Подбор слов к схеме. Развитие внимания, мышления. Д/И «Подбери правильно».

На слайде показаны схемы слов: СКСК (губы),– СКСКЗК (гамаки),– ССКЗКЗК (гномики). Выходит ребёнок и объясняет, почему его слово подходит к данной схеме, давая характеристику каждого звука. Н – р: в слове «губы» 4 звука. Первый «г» - согл., твёрдый, звонкий; второй «у» - гласный и т.д.В слове «губы» 2 слога: 1 – гу; 2 – бы.

Итог. Выясняется, какое задание выполняли.

Слайд 9

7. Динамическая пауза.

 

Грач качался в гамаке,

наклоны в стороны

Гуси - в волнах на реке,

покачивание на ногах вперёд-назад

Мимо голуби летели 

взмахи руками

И на веточку присели

приседание

Веточка качается

Неплохо получается.

покачивание руками

 

Слайд 10

8. Составление предложения из слов. Д/И «Составь предложение».

Обращение внимания на то, что голубь принёс ещё одно задание, в котором необходимо составить предложение. Проводится  воспитательная работа, в которой обращается внимание на подкормку птиц зимой.

Дети достают из конвертов карточки с написанными словами. Прочитывают «про себя». Выясняется, что на карточках написаны слова. Припоминается, что же такое «слово», что можно составить из слов. Напоминается правило по составлению и написанию предложения: предложение пишется с большой буквы, слова пишутся отдельно, в конце ставится точка. Выставляется схема предложения. Проговаривается, что слов в предложении может быть много, но в данной схеме их 3, детям необходимо составить из своих слов предложения, предложения могут быть и с предлогами – маленькими словами. Далее дети прочитывают выполненное задание, проговаривая количество слов в составленном предложении(Гуси у гамака. У Нади гуси. Гуси у хаты. За домом гамак. За магазином кони. У Томы гамак.).

Слайд 11

9.Подбери предложение к схеме.(На слайде предложение, схемы. У детей на столах выложенные предложения. Рисуют схемы. Ребёнок у доски подбирает схему на слайде)

После составления предложений из готовых слов детьми, сообщается следующее задание: подбери предложение к схеме. Доказывают, почему данное предложение подходит к схеме: «В схеме 3-и слова. И у меня в предложении 3-и слова, есть маленькое словечко и имя. Имена пишем с большой буквы». Проводится воспитательная работа о необходимости чтения книг. В случае затруднения в ответе задаются наводящие вопросы:

- сколько слов в схеме предложения?

- сколько слов в твоём предложении?

- подходит твоё предложение к данной схеме?

- Подведение итога 8 и 9 задания. Детям задаётся вопрос: что делали? Составляли из слов предложения, подбирали предложения к схеме.

Слайд 12

10.Списывание составленных предложений в тетрадь.(Один ребёнок у доски списывает предложение с 10 слайда. Можно вернуться к слайду с Надей и его списать. А можно списать каждое индивидуальное предложение)

Обращается внимание на осанку детей. Проводится наблюдение за ходом самостоятельной работы, провести взаимопроверку.

11.Итог.

 По окончании подводится итог всего занятия: «сегодня составляли слова из слогов, работали со схемой слов; составляли предложения из слов, работали со схемой предложения. Списывали предложения в тетрадь». Выражается благодарность голубю.

 

Категория: Методические разработки | Добавил: ёлка
Просмотров: 1960 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
...
Новости на сайте
Календарь
Время жизни сайта
Это мой город!

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz