Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 01:50

ВЕЗНЕР ОКСАНА ВАЛЕРЬЕВНА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

...
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [0]
Методические разработки [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методические разработки

Мастер-класс "Река творчества"
16.04.2015, 16:33

Река творчества

 «Когда бегущая вода встречает на своём пути преграду, она останавливается, маленькие капельки начинают искать дальнейший путь. Найдя этот путь, она сотворяет на своём пути новое русло. Следуйте примеру воды: остановитесь и подумайте, как творчески, без болезненно обойти препятствие на вашем пути». И-цзин (буддийский монах)

Эти слова можно интерпретировать и по-другому. В жизни каждого человека наступает полоса, которую можно назвать проблемной полосой. Встав на путь этой полосы, мы порой не знаем, что делать. Начинаем метаться. А в действительности не стоит этого делать. Надо просто собраться с мыслями и решить проблему конструктивно, исходя из ситуации. Может быть, собрать решение по крупицам и достойно перейти на белую жизненную полосу.

Сегодня я предлагаю решить проблемную ситуацию одного из детских стихотворений. Для этого мне нужна команда в количестве 6 человек.

  • Уважаемые участники, перед вами стихотворение. Ваша задача одним предложением донести до зрителей смысл произведения, но так, чтобы ни звучало, ни одного слова из стихотворения. (раздаю напечатанное стихотворение на листах бумаги. Зрители его не видят!)

Молодцы. Будем рассматривать сложившуюся проблему в стихотворении, как бурный поток. Это одна капля течения мастер-класса, который пока стоит на месте и лишь набирает проблемную силу. Иногда, чтобы разрешить какую-либо ситуацию, увидеть ее с разных точек зрения, нам приходится перевоплощаться. Порой именно от актёрского мастерства зависит решение многих ситуаций.

  • Ставлю перед командой следующую задачу. Необходимо театрализованно обыграть стихотворение с разными, может даже безумными предметами. В театрализованной постановке должны использоваться все предложенные атрибуты (бумага, ленты, погремушка, ремень, плащ, дудка, чупа-чупс, спасательный круг).

Справившись с такой безумной театрализованной атрибутикой, вы лишь немного преобразили это стихотворение, но проблема Тани не решена. Так и в жизни с наплывом проблем, надо искать несколько решений.

  • В стихотворении Таня уронила свой мяч. Помогите спасти его. Для этого разделитесь на 2 команды. В течение полутора минут придумайте способы по спасению мяча, зная, что мяч уже уплыл. Затем каждая команда озвучивает хотя бы по одному конструктивному варианту.

Наша жизнь шла и мы не предполагали, что нам придётся столкнуться с такой жизненной ситуацией, встретиться в этом замечательном месте с разными людьми и с их помощью решать проблему по спасению мяча. Но вы сплотясь подумали и как те капельки воды стали искать возможное решение задачи. Объединившись и подумав, вы нашли мудрое решение.

Иногда, что бы чего-то достичь приходится сосредоточиться на чем-то одном. И разрешив это, можно идти дальше.

  • Предлагаю сосчитать количество слов со звуком «Р» в данном стихотворении на память. (участники считают, озвучивают ответ)
  • Придумайте предложение, в котором все слова будут со звуком «Р» и  использованы  все три слова (громко, речка, уронила – они написаны на слайде).

Вот и спасён Танин мяч. И проведено путешествие по стихотворению с целью вычленения слов со звуком Р. Так и в жизни. Решена часть проблемы и проведён анализ решённой проблемы. Теперь надо определиться, как верно решить проблему до конца.

  • Для этого необходимо передать спасенный мяч так, чтобы он максимально быстро прошёл через руки всей команды, но при этом нельзя передавать мячик тем, кто сидит рядом (участники не предупреждаются о том, что они могут встать со стульев)
  • А теперь надо передать мячик так, чтобы он прошёл через руки всей команды за 3 секунды.

Главная цель – продемонстрировать, как часто мы создаём ограничения, мешающие нам чего-либо добиться. Никто не говорил, что люди должны оставаться на одном месте, но практически всегда все совершают эту ошибку. Кроме того, спешка, как правило, не создает творческих решений. Встав с места, участники сразу же снимают одно из ограничений – никто уже не сидит рядом друг с другом. Упражнения также в полной мере демонстрируют то, что многие вещи, кажущиеся по началу невозможными, на самом деле не таковы.

Наша проблемная полоса становится всё меньше и меньше. Как и река, встретившая  на пути преграду, уже практически проложила себе новое русло. Но всё-таки ещё остаются маленькие капельки, которые без помощи не могут пробиться. Или им не хватает жизненного опыта. Таким капелькам надо помочь.

  • Снова разделитесь на 2 команды.

Берем только первые две строки из этого стихотворения:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик…

Вам необходимо придумать концовку произведения в стихотворной форме.

Уважаемые коллеги, сегодня наш мастер-класс тоже похож на течение реки, которая не знает, какие препятствия встретятся на ее пути. Но мы не останавливались на месте и вместе, сообща пытались их преодолеть креативно и конструктивно.

Я предлагаю вам подумать и оценить успешность данного мастер-класса. Для этого у нас с вами есть много Таниных мячиков (теннисные шарики). Отобразите на них свое отношение к моему проведенному мероприятию.

Спасибо вам, уважаемые коллеги. Мне было приятно работать с такой творческой командой. На память хочу подарить вам по воздушному шарику. В каждом из них есть пожелание Вам на будущее.

 

Категория: Методические разработки | Добавил: ёлка
Просмотров: 414 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
...
Новости на сайте
Календарь
Время жизни сайта
Это мой город!

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz