Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 04:34

ВЕЗНЕР ОКСАНА ВАЛЕРЬЕВНА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

...
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [0]
Методические разработки [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методические разработки

Речевой праздник "Путешествие по Магадану"
30.01.2015, 15:40

Речевой праздник

для детей подготовительной к школе группе

комбинированной направленности совместно с родителями

Путешествие по Магадану

Везнер О.В.,

учитель-логопед

МБДОУ № 53

 г.Магадан

Цель: привлечение внимания родителей к проблемам ребёнка

Задачи:

Образовательные:

  • Учить образовывать сложные слова
  • Учить дописывать деформированные буквы в предложении
  • Активизировать словарь по лексической теме «Город»

Коррекционные:

  • Упражнять в составлении слова из букв
  • Упражнять детей в разгадывание кроссворда

Развивающие:

  • Развитие зрительного внимания в процессе выполнения д/и
  • Развивать связную речь при выразительном чтении стихотворения
  • Развивать навык чтения, составление слов из букв
  • Развить заинтересованность родителей в подготовке детей к школе
  • Развивать фонематическое восприятие и слух в процессе разгадывания загадок
  • Развивать внимание и память через коррекционные упражнения
  • Развивать мыслительные операции: обобщение
  • Развивать произвольное внимание и самоконтроль, логическое мышление

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей и их родителей желание к совместным занятиям
  • Воспитывать самостоятельность и активность на празднике

Оборудование: корабль, доска, кубики с буквами, кроссворд в мультимедийном сопровождении, пластиковые бутылки, бумага, ручки.

Ход праздника:

1.Дети входят в зал, здороваются.

Л.: - сегодня мы отправимся в страну «Знаний» на корабле. Поведёт наш корабль доблестный, смелый капитан Врунгель. Страна «Знаний» много вам даст, о многом расскажет. Капитан, отправляемся в путь. (Под песню «по морям, по волнам» плывём).

К.: - вижу берег, но названия не знаю. Стоп машина.

Вылетает ворона с криками «кар-кар», в клюве конверт, пробегает вокруг зала, бросает его и улетает.

2.Д/У «Буквы рассыпались».

            Л. Достаёт содержимое  конверта и объясняет: - что бы узнать названия берега необходимо сложить буквы в одно слово. Выходят дети с буквами в руках, не показывая их зрителям:

Расшалились как-то буквы,

Разбежались кто куда.

Не составить теперь слоги,

Не прочесть теперь слова!

                     Скачут буквы, словно птички

                     Со странички на страничку!

                     Перепутались, шутя,

                     Не поймёшь: где «А», где «Я»?

Буква «Б» и буква «У»

Затевают чехарду,

«В» и  «Г» играют в салки,

«Ю» же скачет на скакалке!

                     Кувыркались, веселились,

                     То ругались, то мирились.

                     А потом, устав скакать,

                    В прятки начали играть!

Буквы гласные сбежали,

Притворив тихонько дверь.

А согласные сказали:

«Не согласны мы теперь!»

                     Но потом решили буквы:

                     Ладно, хватит баловать!

                     Смирно стали на странички,

                     Чтоб детей учить читать.

Строго «А» им говорит:

«Ну-ка, стройся в алфавит!

А когда нужны слова –

Перестроимся, друзья!»

Дети переворачивают и показывают свои буквы «МАГАДАН».

  Л. Теперь понятно, что это за берег. Я предлагаю остаться здесь и познакомиться с ним ближе.

– Капитан, причаливайте к берегу.

К. – Не могу. С места тронемся тогда, когда заведётся мотор. А его надо завести своими знаниями. (Пытается завести и никак.)

Л. – Какие знания мы должны показать?

К. – Не знаю.

3.Шум моря, появляется рыбка.

Рыбка: Знаю вашу я беду

             Так и быть, я помогу.

             Вот, держите-ка конверт,

             В нём загадка, не секрет.

К. достаёт из конверта задание, зачитывает: составить, из кубиков, название достопримечательностей города Магадана (парк, школа, сквер, море).

Л. Мы справились с заданием, капитан, заводите мотор, пора причаливать к берегу.

К. Не может. Чешет затылок, кто же нам ещё поможет?

4.Мышка. Пи-пи-пи, а вот и я,

                  Очередь моя, друзья.

                  Задача очень хитрая                                                  

                  Ребята, не робейте!

                  Смекалка ваша быстрая

                  Кроссворд разгадать сумейте!

Все загадки кроссворда загадывают дети. Кроссворд воспроизводится  на мультимедийном проекторе.

Что за горы, ну и горы                                                     Бурлит и шумит на просторе

Дружат с облаками.                                                         Это Охотское…(море).

А на них растут деревья,

Ягоды с грибами (сопка).

Неизвестно, где живёт,                                                      Бьются о камни волны

Налетит – деревья гнёт.                                                     Бурлят они и шумят,

Засвистит – по речке дрожь,                                             А куда же волны

Озорник, и не уймёшь. (ветер)                                          Выбраться хотят? (берег)

                                          Что за нити голубые

                                          Видим мы на карте,

                                          Быстрые и шумные

                                          Ну-ка отгадайте! (реки)

5.К. Ребята, вы такие молодцы, но мотор так и не заводится. Я знаю одну традицию, которая, надеюсь, нам поможет.

Л. Говори скорей.

К. Бросать в море бутылку с посланием. Если хотите причалить к берегу, то должны написать свои имена на бумаге, бросить её в бутылку, закрыть, бросить в море.

            Делимся на две команды. Каждый должен написать своё имя, отнести на стул, где стоит бутылка, свернуть листок и бросить его туда, возвратиться обратно. Последний ребёнок закручивает крышку и выбрасывает её в море (к родителям) .

            Далее проводится игра совместно с родителями «Повтори скороговорку».

- Кот Пушок пошёл на лужок.

- Рыжая Клуша лежит на луже.

- У мышей – мышата, у ежей – ежата.

- Положи в мешок ржаной пирожок.

6. К. пытается завести мотор, заводит. Молодцы. Ну, теперь можно причалить к Магадану и там погостить. А чтоб нам веселей, было причаливать, спойте песню «Город мой Магадан».

7.К. Причалили! Но что за чудо, не могу спустить трапп.

Л. Я знаю почему. Надо выполнить последнее задание.

Сконцентрируйте вниманье,

Вот последнее заданье.

Вы смекалку проявите

Не дописанную букву – допишите.

На доске написано предложение с недописанными буквами. Задача детей прочитать предложение и дописать его.  (Мы уходим в школу.)

8.Итог.

Л. Молодцы! Справились со всеми заданиями. Теперь можно спустить трапп и сойти на берег. Я предлагаю остаться в этом замечательном городе, пойти в школу, чтобы ещё больше узнать о Магадане.

 

 

Категория: Методические разработки | Добавил: ёлка
Просмотров: 400 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
...
Новости на сайте
Календарь
Время жизни сайта
Это мой город!

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz