Речевой праздник
для детей подготовительной к школе группе
комбинированной направленности совместно с родителями
Путешествие по Магадану
Везнер О.В.,
учитель-логопед
МБДОУ № 53
г.Магадан
Цель: привлечение внимания родителей к проблемам ребёнка
Задачи:
Образовательные:
- Учить образовывать сложные слова
- Учить дописывать деформированные буквы в предложении
- Активизировать словарь по лексической теме «Город»
Коррекционные:
- Упражнять в составлении слова из букв
- Упражнять детей в разгадывание кроссворда
Развивающие:
- Развитие зрительного внимания в процессе выполнения д/и
- Развивать связную речь при выразительном чтении стихотворения
- Развивать навык чтения, составление слов из букв
- Развить заинтересованность родителей в подготовке детей к школе
- Развивать фонематическое восприятие и слух в процессе разгадывания загадок
- Развивать внимание и память через коррекционные упражнения
- Развивать мыслительные операции: обобщение
- Развивать произвольное внимание и самоконтроль, логическое мышление
Воспитательные:
- Воспитывать у детей и их родителей желание к совместным занятиям
- Воспитывать самостоятельность и активность на празднике
Оборудование: корабль, доска, кубики с буквами, кроссворд в мультимедийном сопровождении, пластиковые бутылки, бумага, ручки.
Ход праздника:
1.Дети входят в зал, здороваются.
Л.: - сегодня мы отправимся в страну «Знаний» на корабле. Поведёт наш корабль доблестный, смелый капитан Врунгель. Страна «Знаний» много вам даст, о многом расскажет. Капитан, отправляемся в путь. (Под песню «по морям, по волнам» плывём).
К.: - вижу берег, но названия не знаю. Стоп машина.
Вылетает ворона с криками «кар-кар», в клюве конверт, пробегает вокруг зала, бросает его и улетает.
2.Д/У «Буквы рассыпались».
Л. Достаёт содержимое конверта и объясняет: - что бы узнать названия берега необходимо сложить буквы в одно слово. Выходят дети с буквами в руках, не показывая их зрителям:
Расшалились как-то буквы,
Разбежались кто куда.
Не составить теперь слоги,
Не прочесть теперь слова!
Скачут буквы, словно птички
Со странички на страничку!
Перепутались, шутя,
Не поймёшь: где «А», где «Я»?
Буква «Б» и буква «У»
Затевают чехарду,
«В» и «Г» играют в салки,
«Ю» же скачет на скакалке!
Кувыркались, веселились,
То ругались, то мирились.
А потом, устав скакать,
В прятки начали играть!
Буквы гласные сбежали,
Притворив тихонько дверь.
А согласные сказали:
«Не согласны мы теперь!»
Но потом решили буквы:
Ладно, хватит баловать!
Смирно стали на странички,
Чтоб детей учить читать.
Строго «А» им говорит:
«Ну-ка, стройся в алфавит!
А когда нужны слова –
Перестроимся, друзья!»
Дети переворачивают и показывают свои буквы «МАГАДАН».
Л. Теперь понятно, что это за берег. Я предлагаю остаться здесь и познакомиться с ним ближе.
– Капитан, причаливайте к берегу.
К. – Не могу. С места тронемся тогда, когда заведётся мотор. А его надо завести своими знаниями. (Пытается завести и никак.)
Л. – Какие знания мы должны показать?
К. – Не знаю.
3.Шум моря, появляется рыбка.
Рыбка: Знаю вашу я беду
Так и быть, я помогу.
Вот, держите-ка конверт,
В нём загадка, не секрет.
К. достаёт из конверта задание, зачитывает: составить, из кубиков, название достопримечательностей города Магадана (парк, школа, сквер, море).
Л. Мы справились с заданием, капитан, заводите мотор, пора причаливать к берегу.
К. Не может. Чешет затылок, кто же нам ещё поможет?
4.Мышка. Пи-пи-пи, а вот и я,
Очередь моя, друзья.
Задача очень хитрая
Ребята, не робейте!
Смекалка ваша быстрая
Кроссворд разгадать сумейте!
Все загадки кроссворда загадывают дети. Кроссворд воспроизводится на мультимедийном проекторе.
Что за горы, ну и горы Бурлит и шумит на просторе
Дружат с облаками. Это Охотское…(море).
А на них растут деревья,
Ягоды с грибами (сопка).
Неизвестно, где живёт, Бьются о камни волны
Налетит – деревья гнёт. Бурлят они и шумят,
Засвистит – по речке дрожь, А куда же волны
Озорник, и не уймёшь. (ветер) Выбраться хотят? (берег)
Что за нити голубые
Видим мы на карте,
Быстрые и шумные
Ну-ка отгадайте! (реки)
5.К. Ребята, вы такие молодцы, но мотор так и не заводится. Я знаю одну традицию, которая, надеюсь, нам поможет.
Л. Говори скорей.
К. Бросать в море бутылку с посланием. Если хотите причалить к берегу, то должны написать свои имена на бумаге, бросить её в бутылку, закрыть, бросить в море.
Делимся на две команды. Каждый должен написать своё имя, отнести на стул, где стоит бутылка, свернуть листок и бросить его туда, возвратиться обратно. Последний ребёнок закручивает крышку и выбрасывает её в море (к родителям) .
Далее проводится игра совместно с родителями «Повтори скороговорку».
- Кот Пушок пошёл на лужок.
- Рыжая Клуша лежит на луже.
- У мышей – мышата, у ежей – ежата.
- Положи в мешок ржаной пирожок.
6. К. пытается завести мотор, заводит. Молодцы. Ну, теперь можно причалить к Магадану и там погостить. А чтоб нам веселей, было причаливать, спойте песню «Город мой Магадан».
7.К. Причалили! Но что за чудо, не могу спустить трапп.
Л. Я знаю почему. Надо выполнить последнее задание.
Сконцентрируйте вниманье,
Вот последнее заданье.
Вы смекалку проявите
Не дописанную букву – допишите.
На доске написано предложение с недописанными буквами. Задача детей прочитать предложение и дописать его. (Мы уходим в школу.)
8.Итог.
Л. Молодцы! Справились со всеми заданиями. Теперь можно спустить трапп и сойти на берег. Я предлагаю остаться в этом замечательном городе, пойти в школу, чтобы ещё больше узнать о Магадане.
|