Использование информационных технологий на логопедических занятиях позволяет повысить эффективность преподавания, более рационально и экономно использовать время и силы учителя-логопеда. Процесс коррекционного обучения ребенка с нарушением речи требует длительного времени и отнимает у него много сил. Со временем у детей утрачивается интерес к занятиям с логопедом, теряется мотивация. Использование компьютерных средств позволяет значительно повысить мотивационную готовность детей к проведению коррекционных занятий. Общение с компьютером вызывает у дошкольника интерес - сначала как игровая, а затем и как учебная деятельность.
Применение компьютерных развивающих игр позволяет широко использовать межпредметные связи при обучении дошкольников. В одной мультимедийной презентации у педагога появляется возможность работать комплексно над формированием лексико-грамматических категорий, развитием связной речи, формированием элементарных математических представлений, расширением кругозора ребенка, музыкальным развитием. Кроме того, предоставив ребенку возможность самостоятельно действовать компьютерной мышью и клавиатурой, мы развиваем его мелкую моторику рук, координацию движений руки и глаза.