Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 05.10.2024, 21:23 |
ВЕЗНЕР ОКСАНА ВАЛЕРЬЕВНА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД | |
Приветствую Вас Гость |
|
Методический семинарСКАЗКА - естественный спутник ребенка Жила-была Сказка. Это была добрая и волшебная Сказка, которая умела творить настоящие чудеса. Сказка, в которой обычно побеждает добро, больной становится здоровым, бедный - богатым, а слабый - сильным; Сказка, которая даёт человеку чувство защищённости и веры. И жила Сказка в огромном дворце по имени Детство, где было очень много детей. Все дети были совсем разными: одни умели говорить, другие – хотели этому научиться, одни дети любили шумные игры, другие – предпочитали одиночество, некоторые дети любили плакать, а кто-то – смеяться. Но похожими они были в том, что все любили играть и мечтать. И было совсем немного взрослых людей, которым посчастливилось задержаться в этом огромном Дворце по имени Детство. Это были люди, которые не забыли язык детей, умели и детей, и взрослых вместе, потому что в ней были и игра, и мечта… Сказка– добрый носитель родного языка – легла в основу моей работы с дошкольниками, ибо овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и является основной задачей работы учителя-логопеда. В своей деятельности мною были определены следующие направления работы со сказкой:
В ходе совместной деятельности с детьми сформировалась определенная система, содержащая разнообразные виды работ с постепенным нарастанием их сложности: 1. Проигрывание ребёнком знакомой сказки Сначала предлагаем ребёнку сыграть маленький фрагмент сказки. Постепенно фрагмент увеличивается до проигрывания сказки целиком или ролевого участия в драматизации произведения. 2. Пластические этюды по мотивам знакомой сказки Наличие представляемого образа помогает ребёнку легче войти в представление персонажа, смелее действовать в рамках его поведения, выполнять движения от его, а не от собственного лица. 3. Беседа по ходу знакомства со сказочным сюжетом После знакомства со сказкой взрослый задаёт вопросы, помогающие формированию лексико–грамматических категорий ребёнка, а также побуждающие его анализировать, рассуждать, делать выводы. 4. Проигрывание ребёнком сказки по мотивам знакомого произведения, с изменением персонажей, времени или результата действия В начале обучения предлагаем для самостоятельного проигрывания сказку, в которой имеются минимальные изменения по отношению к хорошо знакомому сюжету. 5. Проигрывание и моделирование ребёнком сказки по набору игрушек, персонажей (сначала по предложению взрослого, впоследствии по самостоятельному выбору) В данном случае ребёнку приходится самостоятельно не только демонстрировать сказку, но и придумывать её сюжет. Вначале, в случае затруднений, напоминаем ребёнку сюжет, по аналогии с которым он может создать свой. 6. Участие детей в проектной деятельности Одним из проектов стал День Сказки, в ходе его дети отправляются в путешествие по сказке, используя различные формы работы с ней; знакомятся со сказочным сюжетом в необычной обстановке (например в течение всего дня у различных специалистов образовательного учреждения), сочиняют различные варианты исхода сказки, показывают театрализованные представления для детей других групп, для родителей. Благодаря этим упражнениям можно совершенствовать словесно – логическое мышление ребёнка, грамматическую правильность его фразовых высказываний и словарный запас, а также автоматизировать вызванные звуки в самостоятельной речи.Подобные упражнения помогают развитию самых сложных форм связного высказывания - составлению творческих рассказов. Особую роль играет обсуждение с детьми воспитательного значения сказки, перенос сказочного сюжета на реальные события. Наше общение со сказкой позволило:
Через моделирование и проигрывание сказок ребёнок не только проявляет свою речевую активность, но и наиболее полно выражает себя, открывает свой внутренний мир. Ребенок становится сам сценаристом, режиссером и актером в ходе совместной деятельности со взрослым, можетпроявить свою самостоятельность, творчество, конструктивное общение. Как Земля и ее естественный спутник Луна не могут существовать друг без друга, так неразделимы понятия ДЕТСТВО и СКАЗКА. Мир ребенка безграничен, неиссякаем и столь же неизведан, как наша огромная планета. Сказка и работа с ней также многогранна и всегда разная, как Луна и таинственный Лунный свет. Уважаемые коллеги, предлагаю чаще путешествовать в мир сказки. С ее помощью нам будет легче понять мир ребенка, помочь ребенку ориентироваться на его жизненном пути. Закончить семинар мне хотелось бы словами английского писателя Клайва С.Льюиса: «Однажды ты станешь таким взрослым, что снова начнешь читать сказки».
|
Поиск
Новости на сайте
Календарь
Время жизни сайта
Погода в Магадане
Это мой город!
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |