Проект
«Как помочь Буратино сохранить деньги?»
Авторы – разработчики:
Везнер О.В., учитель-логопед
Грищенко Н.В., воспитатель
г.Магадан
МБДОУ № 53
Ноябрь-декабрь 2014
Паспорт проекта: Образовательный проект «Как помочь Буратино сохранить деньги?» может быть использован в работе подготовительной группы дошкольных образовательных учреждений и младшего школьного возраста. Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и Образовательной программы МБДОУ № 53.
Вид проекта: смешанный
Продолжительность проекта: среднесрочный
Участники проекта: педагоги: воспитатели, учитель-логопед, руководитель физвоспитания, музыкальный руководитель, педагог-психолог, зам. зав. по ВМР, дети подготовительной группы, родители воспитанников, повара социальные партнеры: СКБ банк, вневедомственная охрана
Охватываемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие
Допроектная деятельность:
Мотив: у детей не сформированы знания о происхождении денежных ассигнаций, о том, как можно сохранить деньги, как необходимо бережно обращаться с деньгами. Чем больше дети знакомятся с данной проблемой, тем больше у них возникает вопросов.
Модель трёх вопросов:
Что мы знаем об этом?
|
Что мы хотим узнать и сделать?
|
Как это можно узнать и сделать?
|
Все люди имеют деньги
Деньги получают за труд
На деньги можно что-то купить.
Деньги нужны всем людям.
Люди покупают в магазине определённые продукты для животных и для себя.
Деньги нужны всем людям.
|
Откуда берутся деньги?
Где они хранятся?
Какие профессии есть в банке?
Кто охраняет деньги?
Как сохраняются деньги в банке?
Что надо было сделать Буратино, что бы сохранить деньги?
|
Спросить у родителей, педагогов.
Прочитать в книгах.
Посмотреть фото и видео.
Поискать информацию в Интернете.
Сделать задуманное совместно с родителями.
Послушать представителей банка и полиции.
|
Выводы об актуальности проекта: дети проявляют большой интерес к окружающему миру, но представления о связях и закономерностях в природном мире неглубокие, что требует нового уровня знаний. Большую роль в этом играет практическая, ознакомительная и исследовательская деятельность детей. Дети знают, что взрослые, за свой труд, получают деньги. На деньги человек может купить многое. Но дети не знают, что деньги хранятся в банке и охраняются не только работниками банковских структур, но и полицией. Имеют представления о том, что деньги могут украсть, но не имеют представления, как их сохранить. Задача взрослых – рассказать детям о значимости денег, о необходимости их сохранения и хранения. Дать понятия о работе банка и полиции. Нами была поставлена задача – по вовлечению дошкольников в процесс сохранения и охраны денежных средств, развитию интереса детей к данной деятельности
Проектирование видов работ для реализации проекта:
- Сбор информации: экскурсия,иллюстрационный материал, познавательная литература, подбор заданий для проведения практической работы
- Работа с детьми: фронтальные занятия по теме «Профессии», практическая деятельность, беседы, чтение литературы, дидактические игры, продуктивная деятельность
- Создание условий: согласие СКБ банка и вневедомственной охраны на проведение ознакомительных презентаций о работе данных структур; организация спортивного праздника с родителями и сотрудниками организаций
- Совместная и самостоятельная деятельность: подбор дидактических игр и упражнений, проведение занятий, заучивание песен, выполнение домашних рекомендаций
- Взаимодействие с родителями: беседа о проекте, его цели, значимости, просмотр видеороликов, привлечение родителей к организации и проведению мероприятий проекта
- Презентация проекта: создание презентации «Как помочь Буратино сохранить деньги?» для педагогов города и дошкольного учреждения
Цель проекта: развитие творческой познавательной инициативы дошкольников, активной собственной позиции
Задачи проекта:
- Способствовать расширению кругозора воспитанников
- Сформировать представления детей о разнообразии профессий
- Формировать знания об основах безопасности жизнедеятельности
- Развивать мышление, познавательную и практическую активность
- Воспитывать бережное отношение к заработанным деньгам
Предполагаемые результаты:
- Для детей:
* Дети будут иметь достаточно представлений о профессиях и их значимости
* Дети получат знания о том, что самые трудные жизненные задачи можно решитьразличными способами
* Дети научатся бережно относится к деньгам и использовать их по назначению
* Дети получатобширные знания о том, какие структуры оберегаютжизнь и спокойствие гражданина нашей страны
- Для родителей:
* В семьях появятся тесные «точки соприкосновения» при решения различных ситуаций, способствующие сплочению детей и взрослых
* У родителей возрастет интерес к жизни дошкольного образовательного учреждение, появится желание принимать непосредственное участие в образовательном процессе
- Для педагогов:
* У педагогов появится опыт расширения образовательного пространства путем использования нетрадиционных активных форм взаимодействия с детьми, родителями как участниками образовательных отношений, путем расширения круга социального партнерства
- Для ДОУ:
* выполнение требований ФГОС ДО при организации образовательного процесса
* расширение контактов социальных партнеров для образовательного пространства в ДОУ
- Для социальных партнеров:
* начальная профориентация дошкольников, реклама своих организаций для жителей города
Участники проекта: дети подготовительной группы комбинированной направленности «Семицветик», воспитатель, учитель-логопед, родители воспитанников, музыкальные руководители, педагог-психолог, руководитель физвоспитания, повара, сотрудники полиции и банка СКБ
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный:
- Чтение сказки А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»
- Беседа по содержанию сказки А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»
- Создание модели трёх вопросов
- Беседа с родителями
- Договорённость с сотрудниками банка и полиции
- Обсуждение цели и задач с детьми, родителями, педагогами, сотрудниками банка и полиции
- Подготовка атрибутов, пособий для проведения мероприятий проекта
- Практический:
- Внедрение эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о профессиях
- Разукрашивание домов под ипотечное кредитование
- Рисунки «Помоги Буратино»
- Выставка детских работ
- Презентации «Секреты тетушки Совы» (о работе банка); «Как сберечь деньги?»; «Наша служба и опасно и трудна» (о работе полиции)
- Накопление видео и фото материалов по теме
- Проведение занятия педагогом-психологом по теме: конфликтные ситуации (на примере сказки «Золотой ключик или приключения Буратино»)
- Проведение развлечения руководителем физвоспитания совместно с родителями, сотрудниками банка СКБ, полиции «Восстановим код банковской ячейки»
- Подготовка и отправление (E-mail почта) поздравления «С днем банковского работника» (2 декабря)
- Заключительный:
- Презентация проекта «Как помочь Буратино сохранить деньги?» для сотрудников сада и педагогов города
Виды деятельности
|
Мероприятия проекта «Угощения для всех»
|
Познавательная деятельность
|
Фронтальное занятие «Профессии»
Логопедические часы с воспитателем по теме
|
Художественное творчество
|
Лепка по теме «Кем я стану»
Рисование «Ипотечный домик», «Помоги Буратино»
Аппликация «Сотрудники банка», «Сотрудники полиции»
|
Игровая деятельность
|
Сюжетно-ролевые игры «Я полицейский»
«Один день в банке»
|
Музыкальная деятельность
|
Заучивание песен: «Наша служба и опасна и трудна», «Песня про банк»
|
Речевое развитие
|
Заучивание стихов по теме. Пересказ сказки «Приключения Буратино»
Стихотворное поздравление «С днем банковского работника»
|
Ознакомительная деятельность
|
Знакомство с работой банка, профессиями банковских работников
Знакомство с работой полиции
|
Физическое развитие
|
Участие в физкультурном празднике по теме «Восстановим код банковской ячейки»
|
Художественная литература
|
Чтение сказки «Приключения Буратино или золотой ключик»
|
Взаимодействие с родителями
|
Привлечения родителей на все мероприятия проекта
Выполнения домашнего задания по рисованию
|
Приложение
Песни для сотрудников полиции и банка
Наша служба и опасна и трудна.
Наша служба и опасна и трудна,
И на первый взгляд, как будто не видна,
Если кто-то кое-где у нас порой
Честно жить не хочет.
Значит с ними нам вести незримый бой
Так назначено судьбой для нас с тобой,
Служба дни и ночи
Если где-то человек попал в беду
Мы поможем, мы всё время на посту.
Ну, а если вдруг кому ни будь из нас
Тоже станет туго –
Что ж, друг друга выручали мы не раз
И не раз согрело нас в тяжёлый час
Сердце, сердце друга.
Песня про банк
(на мелодию «Детство» Ю.Шатунов)
У меня сегодня важный вид,
Я клиентам выдаю кредит,
На калькуляторе считаю взнос,
Даю ответ клиентам на вопрос.
Припев. А я хочу, а я хочу скорей,
Собрать на праздник всех коллег-друзей,
И с Дед Морозом вместе танцевать,
И на корпоративе выступать.
Начальник пальцем снова погрозил,
Работать просит не жалея сил,
Чем больше банк кредитов выдаёт,
Тем веселее справим новый!
Банковских работников от сердца поздравляю!
В этот день особенный от души желаю,
Чтобы трудились радостно, жили чтобы в достатке
И держали строго чтобы все дела в порядке!
Мира, процветания, счастья и терпения,
Много-много радости, денег, прибавления:
Пусть доходы множатся и растут проценты,
Пусть удачно сложатся - точно центы к центам!
Автор: Елена Тихонова
Банковский работник – человек серьезный,
Ты поток финансов рассчитаешь грозно,
Бланки все заполнишь и отчет составишь,
И процент кредита правильный поставишь!
Депозит ты выдашь точно до копейки,
Жизнь проходит в банке, где морями деньги
Ты хранишь надежно! С твоим Днем тебя,
Чтобы не нуждался в деньгах никогда!
Автор: Фурсова Ольга
В понедельник, среду и во вторник
Весь в заботах банковский работник,
В пятницу, в четверг, да и в субботу
Тоже нужно топать на работу…
В праздник ваш хочу вам пожелать
Лишь одно: почаще отдыхать!
Время пусть у вас всегда найдется
На коктейльчик, море, пляж и солнце!
Автор: Елена Козлова-Гыра
Пусть этот день особенный достаток принесет,
Клиентов пусть сговорчивых побольше приведет!
Пусть все отлично сложится во всех твоих делах
И с каждым часом множатся пусть деньги на счетах!
|