Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 16:26

ВЕЗНЕР ОКСАНА ВАЛЕРЬЕВНА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

...
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [0]
Методические разработки [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методические разработки

Конспект совместной деятельности педагога с детьми на тему "Осень в Магадане"
25.01.2015, 16:15

Пояснительная записка.

Конспект комплексного мероприятия (совместной деятельности педагога с детьми) по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности «Осень в Магадане» предназначен для проведения в старшей комбинированной группе (для детей 5-6 лет); его можно адаптировать также и для другой возрастной группы. Конспект содержит в себе описание работы учителя-логопеда на итоговом занятии по теме «Город».

Цель мероприятия – развитие связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка, слухового внимания, обогащение активного и пассивного словаря ребёнка, развитие грамматического строя речи. Речевые возможности 5-6 летнего ребёнка очень широки. Поэтому занятие построено с опорой на эти возможности: а именно на умении отвечать полными предложениями, используя накопленные знания на предыдущих занятиях, экскурсиях; рассматривании альбомов о Магадане; читать выученные стихотворения, рисовать любимый город в осенних красках, рассказывать о городе, используя макет микрорайона ДОУ. В построении занятия я стремилась максимально учитывать и использовать жизненный и речевой опыт ребёнка.

Данное занятие предполагает  использование демонстрационного материала (макет города Магадана). При желании можно внести и дополнительный наглядный материал. Однако не следует перенасыщать занятие наглядностью, чтобы не тормозить процесс перехода детей от наглядно-образного мышления к словесно-логическому.

Весь учебный материал вводится последовательно, так чтобы ребёнок мог вспомнить и применить полученные знания о городе.

В рамках мероприятия представлен широкий спектр различных заданий и упражнений, которые предполагают групповую работу (у макета, выкладывание улицы Ленина) и самостоятельное выполнение задания в изобразительной деятельности (изображение осенней улицы Ленина).

Для лучшего усвоения материала и в зависимости от количества детей, желательно использовать подгрупповую форму работы. Дети активно и с интересом участвуют в мероприятии, не переутомляются, т.к. имеется смена видов деятельности.

В методической разработке предлагается материал, который педагог может использовать творчески, отбирая содержание, которое доступно детям конкретной группы.

Наши дети – это следующее поколение. Если мы не будем отгораживаться от непривычного для нас мира детей, если не будем навязывать свою точку зрения, если сохраним доверие детей, то это даст возможность сохранить ощущение движущейся и развивающейся жизни. И поэтому, составляя данное занятие, я хотела показать красоту родного края через художественное слово, опыт впечатлений детей. Ведь нашим детям в дальнейшем предстоит жить в нашем родном городе, им придётся его развивать, строить и заботиться о его процветании.

Структура

Тема мероприятия: комплексное мероприятия (совместная деятельность педагога с детьми) по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности «Осень в Магадане»

Характеристика аудитории: старшая группа. комбинированной направленности

Время, требуемое для проведения: 25 мин.

Цель: обогащение активного, пассивного словаря ребёнка, развитие грамматического строя речи, связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка.

Задачи: расширять знания детей о родном крае, о родном городе; познакомить детей с символикой города – гербом; учить с гордостью рассказывать о малой Родине, выразительно читать стихи о Магадане, о родном детском саде.

Описание применяемых методов: наблюдение, рассказывание, беседа,

вопрос.

Оборудование: макет микрорайона ДОУ, магнитофон, кисти, краски, заготовки нарисованных домов улицы Ленина, аппликация телевышки

Приложения.

Словарь используемых терминов (из С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова «Толковый словарь русского языка». М. 2003)

- Герб – эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.

- Эмблема – условное изображение какого-нибудь понятия.

- Макет – модель, предварительный образец.

- Символ – то, что служит условным знаком какого-нибудь понятия, явления, идеи.

- Символика – символическое значение, приписываемое чему-нибудь.

- Родина – место рождения, происхождения кого-чего-нибудь, возникновения чего- нибудь.

Литература.

1. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи». Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР. Москва 2000г.

2.    Н.С.Русланова. Дидактический материал для развития ЛГК у детей 5-7 лет «Город. Транспорт». Издательство Аркти, 2006г.

3.      Фотоальбом «Магадан», 1996г.

4.  Город Магадан сегодня и завтра, Издательство МУП г.Магадана «Городская реклама и информация» 2008г.

5.      Столица колымского края. Фотоальбом С.Халанский, 2004г.

6.  «Где мы живём». Путеводитель по родному краю для малышей. Магаданская областная детская библиотека, 1992г.

7. Интернет ресурсы 

Стихи взяты:

http://fokin.orotukan.ru/magadan.htm

http://www.globalforum.ru/index.php?showtopic=289348

Конспект комплексного мероприятия (совместной деятельности педагога с детьми)

с детьми старшей группы комбинированной направленности

по теме: «Осень в Магадане»

Цель: развитие связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить изображать главную улицу нашего города в рисунке
  • Активизировать словарь по лексической теме «Город»

Коррекционные:

  • Упражнять в узнавание и называние зданий на макете
  • Упражнять детей в называние достопримечательностей города

Развивающие:

  • Развитие зрительного внимания в процессе выполнения д/и
  • Развивать связную речь при выразительном чтении стихотворения
  • Развивать фонематическое восприятие и слух в процессе разгадывания загадок
  • Развивать внимание и память через коррекционные упражнения
  • Развивать мыслительные операции: обобщение
  • Развивать произвольное внимание и самоконтроль, логическое мышление
  • Развивать навык рисования, мелкой моторики

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь к родному городу
  • Воспитывать самостоятельность и активность на занятии

Предварительная работа: беседа, рассматривание альбома «Магадан», экскурсия по микрорайону

Оборудование: макет микрорайона, альбомные листы, цветные карандаши, магнитофон

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Прослушивание песни о Магадане.

  1. Сообщение темы.

Будем говорить о нашем родном городе.

      3.   Беседа о Магадане.

  • Как называется наш город?
  • Где он находится? (на севере)

Логопед:     Да, он находится на северо-востоке. Я хочу познакомить вас с символом нашего города. Посмотрите на него, на нём изображено то, чем славится наш город. Это золото, олень и море.

  • На берегу, какого моря мы живём? (Охотского)

                                   Здесь на Севере, с волнами споря,

                                   Побеждая зимой холода,

                                   На пороге Охотского моря

                                   Город славный живёт – Магадан!

Логопед: подойдите, мы рассмотрим макет нашего города, а конкретно нашего микрорайона.

     -      Покажите здание нашего д/с.

  • Какие ещё здания вы узнали?
  • Как называется наш д/с?

Далее несколько детей рассказывают  стихотворение о своём д/с.                      

                                  Край наш северный прекрасен,

                                  Прекрасен город Магадан.

                                  А живут в нём ребятишки

                                  И тысячи их пап и мам.

                   Вас приветствует сегодня

                   Дошкольников улыбка

                   И самый лучший д/с «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»!

                                  Детский сад хорош у нас,

                                  Педагоги высший класс.

                                  За волною мы живём

                                  В гости вас друзья мы ждём!    (собственное авторство)

  • На какой улице расположен наш д/с?
  • Какие улицы Магадана вы ещё знаете? (Наровчатова, Билибина, Коммуны, Ленина, Кольцевая, Брусничная….. )
  • Какие интересные места есть у нас в городе? (маска скорби, гор. парк, морской порт, узел памяти, часовня, театр им. Горького, кук. театр, библ. им. Пушкина…)

Логопед: правильно ребята, много интересных мест вы знаете.  Но нашему городу посвящено много стихов. (Рассказывание стихотворения несколькими детьми)

Ты прекрасна, моя Колыма,

Ты прекрасен, мой город любимый,

Мой волшебный, загадочный край,

Тайной Севера свято хранимый.

            Ты оделся зимою в снега,

            Летом – в зелень, а осенью в злато,

            Ты в пуховый закутан туман-

             Им Охотское море богато.

                                    Летом солнце греет жарко,

                                    Лес готовит нам подарки:

                                    Осень золотом осыплет,

                                    А зима снежком присыплет.

                                                 Сопки белые в снегу,

                                                 Реки – как хрусталь…

                                                 Колыма ты, Колыма –

                                                 Мой любимый край!

ЛОГОПЕД: наш город красив и наряден в любое время.

  • Какое сейчас время года украсило его?
  • Как вы догадались?
  1. Динамическая пауза

Логопед: осень подарила нам разноцветные листья. Подойдите ко мне, поиграем в игру «листопад».

                                 Вокруг себя ты повернись,

                                 В осенний листик превратись.

                        Осень в город к нам пришла

                        Листопады принесла.

                        Мы листики осенние

                        С деревьев наших северных.

                   В Магадане ветер дунул,

                   Разбросал он нас по свету.

                   Полетели, покружились

                   И в ковёр мы превратились.

                       Ветер снова набежал

                       И листочки все поднял.

                       Закружились, полетели

                       И на землю тихо сели.

  1. Логопед: а теперь, ребята, вы нарисуете осень в нашем городе. Пройдите за столы (самостоятельная художественная деятельность детей). Молодцы, красивая осень получилась у вас. Возьмите ваши работы и от телевышки выложите главную улицу нашего города – улицу Ленина. Красиво у вас получилось, что бы вы сделали, чтоб наш город стал еще красивее?…Спасибо вам ребята, пройдёмте в группу.

 

                        

Категория: Методические разработки | Добавил: ёлка
Просмотров: 714 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
...
Новости на сайте
Календарь
Время жизни сайта
Это мой город!

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz