Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 15:56

ВЕЗНЕР ОКСАНА ВАЛЕРЬЕВНА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

...
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [0]
Методические разработки [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методические разработки

Многообразие форм работы со сказкой для развития связной речи дошкольников в образовательной деятельности учителя-логопеда
16.05.2021, 09:09

Возникновение опыта связано с проблемой дошкольников овладения связной речи. У детей не развито свободное общение с взрослыми и детьми, наблюдаются проблемы в овладении конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Мы выявили недоразвитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм;  формирование словаря, звуковой культуры речи.

Таким образом, анализ собственного опыта работы позволил выявить ряд противоречий:

  • между новыми требованиями, предъявляемыми обществом к речевому и познавательному развитию детей и ухудшающимся состоянием речевого развития и познавательной активности детей дошкольного возраста;
  • между недостаточной ориентированностью на развитие самостоятельного творчества ребенка, его фантазии и творчества и традиционными формами организации образовательной деятельности.

Сказка – наиболее действенный инструмент, влияющий на познание ребёнка. В диалоге со сказкой, в творчестве с нею, ребёнок учится гуманистической философии жизни, верит в победу добра, любви и счастья. Сказка в системе воспитания решает следующие задачи:

  • донесение в доступной форме до сознания детей общих для всех народов ценностей;
  • воспитание любви ко всем людям и природе;
  • расширение кругозора и представлений о мире;
  • заложение нравственных основ и начал;
  • развитие связной речи.

Любовь к родной земле, её традициям и истории прививается с детства. Пока маленькие дети верят нам и прислушиваются к нашим словам, необходимо находить с ними общий язык. Одним из наиболее эффективных способов объединить взрослого и ребёнка, дать им возможность понять друг друга становится сказка.

С позиции речевого развития сказкам присуща лексико – образная функция, то есть способность формировать языковую культуру личности, овладевать многозначностью народной речи, её художественно – образным богатством, сюжетной вариативностью. Внешне лексико – образная структура сказки активизирует и развивает внутреннюю слухоречевую память ребёнка.

При использовании сказки в системе логопедических занятий решаются следующие цели:

  • создание коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребёнка;
  • совершенствование лексико – грамматических средств языка;
  • совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;
  • развитие диалогической и монологической речи;
  • эффективность игровой мотивации детской речи;
  • взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов;

        Сказка в работе с детьми, имеющими речевые недостатки, используется как средство обучения, развития и воспитания. 

Для отслеживания результатов изменений в ходе организации образовательной деятельности нами проводится систематический мониторинг развития связной речи воспитанников

Полный текст опыта

 

Категория: Методические разработки | Добавил: ёлка
Просмотров: 135 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
...
Новости на сайте
Календарь
Время жизни сайта
Это мой город!

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz