Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 02:10

ВЕЗНЕР ОКСАНА ВАЛЕРЬЕВНА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

...
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [0]
Методические разработки [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методические разработки

Проект "Как помочь Буратино сохранить деньги?
25.01.2015, 16:30

Проект

«Как помочь Буратино сохранить деньги?»

 Авторы – разработчики:

Везнер О.В., учитель-логопед

Грищенко Н.В., воспитатель

г.Магадан

МБДОУ № 53

Ноябрь-декабрь 2014

Паспорт проекта: Образовательный проект «Как помочь Буратино сохранить деньги?» может быть использован в работе подготовительной группы дошкольных образовательных учреждений и младшего школьного возраста. Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и Образовательной программы МБДОУ № 53.

Вид проекта: смешанный

Продолжительность проекта: среднесрочный

Участники проекта: педагоги: воспитатели, учитель-логопед, руководитель физвоспитания, музыкальный руководитель, педагог-психолог, зам. зав. по ВМР, дети подготовительной группы, родители воспитанников, повара социальные партнеры: СКБ банк, вневедомственная охрана

Охватываемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие

Допроектная деятельность:

Мотив: у детей не сформированы знания о происхождении денежных ассигнаций, о том, как можно сохранить деньги, как необходимо бережно обращаться с деньгами. Чем больше дети знакомятся с данной проблемой, тем больше у них возникает вопросов.

Модель трёх вопросов:

Что мы знаем об этом?

Что мы хотим узнать и сделать?

Как это можно узнать и сделать?

Все люди имеют деньги

Деньги получают за труд

На деньги можно что-то купить.

Деньги нужны всем людям.

Люди покупают в магазине определённые продукты для животных и для себя.

Деньги нужны всем людям.

Откуда берутся деньги?

Где они хранятся?

Какие профессии есть в банке?

Кто охраняет деньги?

Как сохраняются деньги в банке?

Что надо было сделать Буратино, что бы сохранить деньги?

Спросить у родителей, педагогов.

Прочитать в книгах.

Посмотреть фото и видео.

Поискать информацию в Интернете.

Сделать задуманное совместно с родителями.

Послушать представителей банка и полиции.

 

Выводы об актуальности проекта: дети проявляют большой интерес к окружающему миру, но представления о связях и закономерностях в природном мире неглубокие, что требует нового уровня знаний. Большую роль в этом играет практическая,  ознакомительная и исследовательская деятельность детей. Дети знают, что взрослые, за свой труд, получают деньги. На деньги человек может купить многое. Но дети не знают, что деньги хранятся в банке и охраняются не только работниками банковских структур, но и полицией.  Имеют представления о том, что деньги могут украсть, но не имеют представления, как их сохранить.  Задача взрослых – рассказать детям о значимости денег, о необходимости их сохранения и хранения. Дать понятия о работе банка и полиции. Нами была поставлена задача – по вовлечению дошкольников в процесс сохранения и охраны денежных средств, развитию интереса детей к данной деятельности

Проектирование видов работ для реализации проекта:

  1. Сбор информации: экскурсия,иллюстрационный материал, познавательная литература, подбор заданий для проведения практической работы
  2. Работа с детьми: фронтальные занятия по теме «Профессии», практическая деятельность, беседы, чтение литературы, дидактические игры, продуктивная деятельность
  3. Создание условий: согласие СКБ банка и вневедомственной охраны на проведение ознакомительных презентаций о работе данных структур; организация спортивного праздника с родителями и сотрудниками организаций
  4. Совместная и самостоятельная деятельность: подбор дидактических игр и упражнений, проведение занятий, заучивание песен, выполнение домашних рекомендаций
  5. Взаимодействие с родителями:  беседа о проекте, его цели, значимости, просмотр видеороликов, привлечение родителей к организации и проведению мероприятий проекта
  6. Презентация проекта: создание презентации «Как помочь Буратино сохранить деньги?» для педагогов города и дошкольного учреждения

Цель проекта: развитие творческой познавательной инициативы дошкольников, активной собственной позиции

Задачи проекта:

  • Способствовать расширению кругозора воспитанников
  • Сформировать представления детей о разнообразии профессий
  • Формировать знания об основах безопасности жизнедеятельности
  • Развивать мышление, познавательную и практическую активность
  • Воспитывать бережное отношение к заработанным деньгам

Предполагаемые результаты:

  1. Для детей:

* Дети будут иметь достаточно представлений о профессиях и их значимости

* Дети получат знания о том, что самые трудные жизненные задачи можно решитьразличными способами

* Дети научатся бережно относится к деньгам и использовать их по назначению

* Дети получатобширные знания о том, какие структуры оберегаютжизнь и спокойствие гражданина нашей страны

  1. Для родителей:

* В семьях появятся тесные «точки соприкосновения» при решения различных ситуаций, способствующие сплочению детей и взрослых

* У родителей возрастет интерес к жизни дошкольного образовательного учреждение, появится желание принимать непосредственное участие в образовательном процессе

  1. Для педагогов:

* У педагогов появится опыт расширения образовательного пространства путем использования нетрадиционных активных форм взаимодействия с детьми, родителями как участниками образовательных отношений, путем расширения круга социального партнерства

  1. Для ДОУ:

* выполнение требований ФГОС ДО при организации образовательного процесса

* расширение контактов социальных партнеров для образовательного пространства в ДОУ

  1. Для социальных партнеров:

* начальная профориентация дошкольников, реклама своих организаций для жителей города

Участники проекта: дети подготовительной группы комбинированной направленности «Семицветик», воспитатель, учитель-логопед, родители воспитанников, музыкальные руководители, педагог-психолог, руководитель физвоспитания, повара, сотрудники полиции и банка СКБ

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный:
  • Чтение сказки А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»
  • Беседа по содержанию сказки А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»
  • Создание модели трёх вопросов
  • Беседа с родителями
  • Договорённость с сотрудниками банка и полиции
  • Обсуждение цели и задач с детьми, родителями, педагогами, сотрудниками банка и полиции
  • Подготовка атрибутов, пособий для проведения мероприятий проекта
  1. Практический:
  • Внедрение эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о профессиях
  • Разукрашивание домов под ипотечное кредитование
  • Рисунки «Помоги Буратино»
  • Выставка детских работ
  • Презентации «Секреты тетушки Совы» (о работе банка); «Как сберечь деньги?»; «Наша служба и опасно и трудна» (о работе полиции)
  • Накопление видео и фото материалов по теме
  • Проведение занятия педагогом-психологом по теме: конфликтные ситуации (на примере сказки «Золотой ключик или приключения Буратино»)
  • Проведение развлечения руководителем физвоспитания совместно с родителями, сотрудниками банка СКБ, полиции «Восстановим код банковской ячейки»
  • Подготовка и отправление (E-mail почта) поздравления «С днем банковского работника» (2 декабря)
  1. Заключительный:
  • Презентация проекта «Как помочь Буратино сохранить деньги?» для сотрудников сада и педагогов города

Виды деятельности

Мероприятия проекта «Угощения для всех»

Познавательная деятельность

Фронтальное занятие «Профессии»

Логопедические часы с воспитателем по теме

Художественное творчество

Лепка по теме «Кем я стану»

Рисование «Ипотечный домик», «Помоги Буратино»

Аппликация «Сотрудники банка», «Сотрудники полиции»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Я полицейский»

                                         «Один день в банке»

Музыкальная деятельность

Заучивание песен: «Наша служба и опасна и трудна», «Песня про банк»

Речевое развитие

Заучивание стихов по теме. Пересказ сказки «Приключения Буратино»

Стихотворное поздравление «С днем банковского работника»

Ознакомительная деятельность

Знакомство  с работой банка, профессиями банковских работников

Знакомство с работой полиции

Физическое развитие

Участие в физкультурном празднике по теме «Восстановим код банковской ячейки»

Художественная литература

Чтение сказки «Приключения Буратино или золотой ключик»

Взаимодействие с родителями

Привлечения родителей на все мероприятия проекта

Выполнения домашнего задания по рисованию

 

Приложение

Песни для сотрудников полиции и банка

Наша служба и опасна и трудна.

Наша служба и опасна и трудна,

И на первый взгляд, как будто не видна,

Если кто-то кое-где у нас порой

Честно жить не хочет.

Значит с ними нам вести незримый бой

Так назначено судьбой для нас с тобой,

Служба дни и ночи

 

Если где-то человек попал в беду

Мы поможем, мы всё время на посту.

Ну, а если вдруг кому ни будь из нас

Тоже станет туго –

Что ж, друг друга выручали мы не раз

И не раз согрело нас в тяжёлый час

Сердце, сердце друга.

Песня про банк

(на мелодию «Детство» Ю.Шатунов)

 

У меня сегодня важный вид,

Я клиентам выдаю кредит,

На калькуляторе считаю взнос,

Даю ответ клиентам на вопрос.

 

Припев. А я хочу, а я хочу скорей,

Собрать на праздник всех коллег-друзей,

И с Дед Морозом вместе танцевать,

И на корпоративе выступать.

Начальник пальцем снова погрозил,

Работать просит не жалея сил,

Чем больше банк кредитов выдаёт,

Тем веселее справим новый!

Банковских работников от сердца поздравляю!
В этот день особенный от души желаю,
Чтобы трудились радостно, жили чтобы в достатке
И держали строго чтобы все дела в порядке!

Мира, процветания, счастья и терпения,
Много-много радости, денег, прибавления:
Пусть доходы множатся и растут проценты,
Пусть удачно сложатся - точно центы к центам!
Автор: Елена Тихонова

Банковский работник – человек серьезный,
Ты поток финансов рассчитаешь грозно,
Бланки все заполнишь и отчет составишь,
И процент кредита правильный поставишь!

Депозит ты выдашь точно до копейки,
Жизнь проходит в банке, где морями деньги
Ты хранишь надежно! С твоим Днем тебя,
Чтобы не нуждался в деньгах никогда!
Автор: Фурсова Ольга

В понедельник, среду и во вторник
Весь в заботах банковский работник,
В пятницу, в четверг, да и в субботу
Тоже нужно топать на работу…
В праздник ваш хочу вам пожелать
Лишь одно: почаще отдыхать!
Время пусть у вас всегда найдется
На коктейльчик, море, пляж и солнце!
Автор: Елена Козлова-Гыра

Пусть этот день особенный достаток принесет,
Клиентов пусть сговорчивых побольше приведет!
Пусть все отлично сложится во всех твоих делах
И с каждым часом множатся пусть деньги на счетах!

Категория: Методические разработки | Добавил: ёлка
Просмотров: 480 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
...
Новости на сайте
Календарь
Время жизни сайта
Это мой город!

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz